Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Светлячок»

Адрес456940, Российская Федерация, Челябинская область, город Куса, улица Индустриальная, дом 47

Контакты администрации +7(35154)3-17-29 detsad12kusa@mail.ru

ВСОКО

    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений. 

        Построение внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУ д/с № 12 г. Куса

  1. Определить цели, задачи оценки качества образования на уровне ДОУ.
  2. Определить критерии и показатели оценки в соответствии с поставленными задачами.
  3. Выбрать формы, методы проведения оценки качества образования.
  4. Определить группу (группы) участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры.
  5. Распределить полномочия между участниками группы.
  6. Установить порядок функционирования ВСОКО, права и ответственность всех участников.

В реализации ВСОКО принимают участие: администрация ДОО, педагогический совет, управ­ляющий совет, методическая служба, творческие группы. Из их числа формируется рабочая группа.

 Методическая служба в составе рабочей груп­пы участвует в разработке:

  • методики оценки качества образования;
  • показателей, характеризующих состояние и ди­намику развития системы образования в ДОУ;
  • критериев оценки результативности профессио­нальной деятельности педагогов.

Кроме того, рабочая группа готовит работников ДОУ к осуществлению контрольно-оценочных про­цедур; проводит оценку качества организации, со­держания и результатов образования. По резуль­татам оценки качества образования формирует предложения по принятию управленческих реше­ний для администрации ДОУ.

Структура BCOKO охватывает следующие направления: качество результатов ос­воения основной образовательной программы до­школьного образования; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

 Основные формы организации BCOKO:

  • мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документа­ции, анкетирование, сравнение и анализ);
  • контроль (оперативный, тематический, фронталь­ный, итоговый, взаимоконтроль).

  В результате реализации ВСОКО в дошкольной образовательной организации должна быть:

  • получена объективная информация о функци­онировании и развитии системы образования в ДОО;
  • выявлены позитивные и (или) негативные факто­ры, влияющие на качество образования в ДОУ;
  • предоставлена достоверная информация о каче­стве образования в ДОУ всем участникам образо­вательных отношений и общественности;
  • приняты управленческие решения по совершен­ствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей обра­зовательных услуг при принятии таких решений;
  • составлен прогноз развития системы образова­ния в ДОУ.

 

Нормативно-правовая основа ВСОКО:

В МБДОУ д/с № 12 г. Куса ВСОКО осуществляется на основе следующих нормативных документов: